Правила воспитания детей

Здравствуйте дорогие читатели моего блога!

Многие наверное уже знают, что с одним ребёнком много хлопот и забот, а если их двое, то хлопот вдвойне больше.

В своей статье «Как вырастить из сына мужчину» я уже поделился своим опытом, так и опытом других хороших родителей основам правильного воспитания сына, с формированием из него в будущем сильного и доброго человека — настоящего мужчины.

Правила воспитания детей, правила воспитания родных детей

И вот я решил развить и продолжить данную насущную тему дальше и поделиться с вами основными правилами и принципами которыми нужно руководствоваться при воспитании двоих детей, а особенно если у вас двое мальчишек. по своему опыту скажу, воспитывать двоих парней — ответственная работа, требующая немалой отдачи физических, нервных,  душевных сил и энергии. Это конечно касается тех родителей, которые не равнодушны к своим детишкам и с высокой долей ответственности относятсящихся к воспитанию нового поколения, так сказать продолжателям своего рода и фамилии.

А ведь многие забывают, что серьёзное и ответственное отношение к процессу воспитания детей — это залог успешного результата в будущем, когда дети станут взрослыми, самостоятельными и будут добрыми, надёжными и заботливыми помощниками в преклонном  возрасте.

Так, что в процессе воспитания детей, нужно руководствоваться такими человеческими качествами, как любовь, доброта, забота, терпение,  и т.д. , и тогда положительный результат не заставит себя ждать.

как воспитывать детей, воспитание детей, правильное воспитание детей

Итак, давайте приступим к изучению перечня основных правил (принципов)  которыми нужно руководствоваться при воспитании двоих (и более) детей:

  1. Самое первое и главное правило, это не сравнивать детишек друг с другом, пусть даже по вашему мнению это сравнение будет казаться вам положительным для процесса воспитания. Такая тактика может привести к дальнейшему их соревнованию друг с другом. Лучшим вариантом будет сравнивать каждого ребёнка с его прошлыми достижениями;
  2. Необходимо давать возможность детям проявлять заботу друг о друге, поощрять эту инициативу , а не заставлять силой. Например, если они поссорились , нужно дать время на то, чтобы виновник обиды сам постарался утешить своего брата (сестру) и первым пошёл на контакт, а не кидаться сразу самими успокаивать. Нужно давать шанс детям учиться самим налаживать отношения (мириться);
  3. Обязательно подсказывать детям и показывать на своём примере, как они могут помогать друг другу, а также делать что-либо вместе;
  4. По возможности подчеркивать индивидуальность и важность каждого ребёнка. Периодически напоминать детям, что любовь родителей к ним одинакова;
  5. Давать каждому ребёнку (сладости, времени, компьютер, развлечения ….) по потребности;
  6. Нежелательно присваивать (навешивать) какие-либо ярлыки и фиксировать (зацикливать) эти роли в семье. Например называя ребёнка «певцом» или «танцором» вы вынуждаете его как говориться зафиксироваться в этом образе  (звании), даже если он и захочет поменять свои интересы;
  7. Очень важно периодически уделять время каждому ребёнку отдельно, без участия других детей. Это очень важно для его стабильного психологического развития;
  8. Если возникает ситуация, когда требуется внимание обоим детям. Отвлекаться в первую очередь необходимо на старшего ребёнка, даже если младший ещё младенец;
  9. По возможности стараться не подавлять сразу конфликтные ситуации возникающие между детьми, нужно признавать право детей на негативные эмоции и чувства друг к другу. Но необходимо учить детей правильно их выражать и управлять ими;
  10. Стараться не вмешиваться постоянно, в конфликты детей и выносить свои заключения и вердикты, а постараться спокойно выслушать обе стороны и понять их право на обиду и злость. А после того, как они выскажут все свои претензии друг другу накал страстей друг к другу спадёт;
  11. Никогда не принимайте ничью сторону при возникновении конфликта, а попробуйте разобраться в его первопричине и примирить обе стороны;
  12. Обязательно совместно вспоминайте позитивные моменты, которые случались в семье в том числе и между двумя детьми. Например, совместный семейный поход или, как один из детей сделал доброе дело или жест заботы своему брату(сестре), помог одеться, поделился «вкусняшкой» и т.д.  Акцентировать на этом внимание и говорить, что они это делают, потому, что любят друг друга;
  13. Очень важно говорить о важности семьи, её ценности. Напоминать детям, что брат или сестра будет рядом всегда и будут помогать друг другу, как бы они периодически не конфликтовали и ссорились;
  14. Родителям стоит не забывать, что старшие дети, также остаются детьми. Не стоит предъявлять чрезмерные требования к ним, только потому, что они уже большие и должны помогать, потерпеть, подождать. Нужно также давать им поблажки и не наседать на них с большим списком обязанностей;
  15. Если один из детей проявляет заботу о своём брате (сестре), то это нужно поощрять и поддерживать. Но ни в коем случае не заставлять делать это насильно;
  16. Не давать старшему из детей неправдивые надежды, что родиться малыш и будет сразу с ним играть и любить. Нужно объяснить ребёнку, что играть он будет ещё не скоро, а пока что будет только плакать, спать, кушать и много времени проводить на руках у мамы;
  17. Если старший ребёнок заботиться о младшем, обязательно поощряйте это проявление заботы и этот интерес. Учить ребёнка как это делать и контролировать этот процесс, нужно спокойно и терпеливо, не ограничивая их контакты и совместное времяпрепровождение (попытки поиграть, отвлечь, покормить…);
  18. Очень важно не разделять детей надолго друг от друга, так как чем больше времени они проводят вместе, тем больше у них возможности научиться правильному взаимоотношению, и мирному сосуществованию, узнать друг друга лучше.
  19. Неплохо будет поставить их кровати рядом или купить двухъярусную (двухэтажную) кровать, для того, чтобы дети были ближе друг к другу. Пока они маленькие, периодически можно разрешать их совместный сон.
  20. Разрешать старшему, если он захочет побыть малышом, полежать в детской кроватке, поносить и покачать его на руках, попробовать завернуть его в пелёнки, помочь одеться, а также покормить с ложечки или попить из бутылочки;
  21. Периодически устраивать совместные игры, ношения на руках одновременно двоих (если хватит сил), сидения на коленях, купания и другие совместные развлечения;
  22. Подчёркивать индивидуальность каждого ребёнка, а при совместном просмотре семейного видео и фото отмечать схожесть детей и их родственность;
  23. Очень важно выделить каждому ребёнку индивидуальное место и зону в комнате только для его вещей и запрещать другим залазить туда без ведома его владельца;
  24. Нужно индивидуально учитывать интересы и увлечения каждого ребёнка. Не надо экономить и выбирать кого бы из детей водить на те или иные занятия, например сына на самбо или дочку на рисование, и ни в коем случае не отдавать дочку на самбо (хотя есть исключения). Не жалеть денег и отдать детей на занятия по увлечениям каждого чада;
  25. Немаловажно устраивать и организовывать семейные совместные прогулки, мероприятия, всякого рода походы и поездки в интересные места. Расширяйте кругозор свой и своих детей, укрепляйте таким образом семейные узы;
  26. Если так получилось, что оба ребёнка ходят в один и тот же детский сад, и в разные группы, поговорите с воспитателями, попросите их организовывать им встречи и общение в течение дня;
  27. Вместе с детьми или с ребёнком делать совместные покупки и подарки для родных и родственников, советоваться с ним(и) что лучше приобрести;
  28. Привлекать другого ребёнка для разделения, эмоций радости и восхищения достижениями и победами другого, совместно хвалить его и говорить слова поддержки;
  29. Учить старшего ребёнка способам, которыми он может занять младшего. Это может быть различного рода игры, простые действия по отвлечению внимания, таким образом он сможет отвлечь внимание, от своих игрушек и собственных вещей;

правильное воспитание детей, хорошее воспитание детей

Ну, вот мы с вами и рассмотрели перечень основных  правил, которых необходимо придерживаться при воспитании двух и более детей. Конечно же в каждой семье и у каждых родителей своё понимание процесса и методов воспитания, но всё же есть научно подтверждённый многолетней положительной практикой и не одним выросшим человечным поколением, перечень правил. Придерживаясь вышеуказанных правил при воспитании молодого поколения и используя их как подсказку вы не будете сожалеть в будущем, что не использовали данные методики, а подрастающее поколение помощников  будет  доставлять вам только радость,  гордость и приносить только положительные эмоции.

Не сомневаюсь, что в каждой семье есть свои проверенные практикой методики воспитания и их обязательно нужно использовать если они дают положительный эффект.

От себя хочу пожелать вам, чтобы всё вышесказанное  принесло вам только пользу и искреннюю радость от результатов воспитания!

С уважением Дмитрий Фролов и блог ЗОЖ!

Спасибо, что поделились статьей в социальных сетях!

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Написать комментарий